Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля

Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля

Во время движения заклинило педаль газа.

Убирая ногу с педали, она не возвращается в исходное положение.
1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение
2. Выключить зажигание (с таким расчетом, чтобы не замкнуло рулевое колесо)
3. Нажать на педаль тормоза, стараясь как можно быстрее остановиться

В этом случае постарайтесь как можно быстрее съехать с дороги и найти причину этой неисправности:
- педаль задела за коврик
- в приводе акселератора зажаты или застряли некоторые детали
- соскочила или сломалась возвратная пружина педали газа.

В случаях, когда не удается устранить неисправности, необходимо отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки.

Во время движения отказали в работе тормоза.

Нажимая на педаль тормоза, автомобиль не снижает скорость.
1. Включить аварийную сигнализацию
2. Последовательно переходить на пониженные передачи.
3. Включить стояночный тормоз, удерживая его в не зафиксированном положении, имея возможность в случаях возникновения заноса отпустить его.

В экстренных ситуациях, когда расстояние для остановки недостаточно, можно выключить зажигание и включить сразу первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но предотвратит от серьезного дорожно-транспортного происшествия. Частично можно погасить скорость, прижавшись колесами к бордюру, но резкий наезд на него под большим углом приведет к опрокидыванию транспортного средства. При отказе тормозов на спусках рекомендуется гасить скорость, используя снежные валы, ограждения из мелкого кустарника и т.п.

Остановившись за пределами проезжей части, попытайтесь найти неисправность и устранить ее:
- нарушена герметичность тормозного привода, появилась протечки тормозной жидкости
- проверить работу тормозных механизмов, герметичность и крепление тормозных шлангов. В случае необходимости прокачать тормоза.
Если неисправность не удается обнаружить или устранить- отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки. Буксировка разрешается только на жесткой сцепке, способом частичной или полной погрузкой.


Во время движения автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса.

 

  1. Включить аварийную сигнализацию
    2. Тормозить педалью тормоза так, чтобы не вызвать заноса автомобиля. Устранить его будет невозможно при неисправном рулевом управлении.
    Остановившись, попытайтесь убрать транспортное средство за пределы проезжей части.

    Найдя неисправность, устраните ее:
    - резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом
    - неисправен усилитель рулевого управления (если он предусмотрен)
    - суммарный люфт руля превышает установленные нормы.

    Если неисправность не удаются обнаружить или устранить, следует отбуксировать автомобиль к месту ремонта или стоянки способом частичной или полной погрузкой.

    Во время движения произошел прокол колеса, лопнула шина.


В этих случаях рулевое колесо начинает тянуть в сторону поврежденного колеса.
1. Крепко удерживать рулевое колесо, стараясь двигаться по прямой
2. Плавно отпустить педаль газа
3. Перейти на пониженную передачу, снижая скорость только коробкой передач.
4. Непосредственно перед остановкой нажать на педаль тормоза.
Останавливать автомобиль необходимо за пределами проезжей части

- приподнять автомобиль домкратом, снять поврежденное колесо, заменив его запасным.
Домкрат следует ставить на укрепленную твердую поверхность. При замене колеса запрещается находиться под автомобилем.

Во время движения открылся капот автомобиля.


Видимость дороги мгновенно закрывается открывшимся капотом.
1. Резко не тормозить (возможно, столкновение с сзади движущимся автомобилем)
2. Убрать ногу с педали газа
3. Включить аварийную сигнализацию
4. Посмотреть в зеркало заднего вида, определив дистанцию до движущегося сзади транспортного средства
5. Выглядывая через окно двери водителя, плавно затормозить, съезжая с проезжей части дороги.