ПОРЯДОК СДАЧИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

     Экзамен принимается на компьютере или специальном аппарате. Билеты одинаковы на всей территории РФ. Каждый билет включает в себя двадцать вопросов. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, из которых правильным является только один. Отвечать на вопросы можно в любом порядке.

     Группу экзаменуемых запускают в специальный кабинет. На решение билета отводится 20 минут. Отсчет начинается либо момента включения компьютера, либо после подачи команды экзаменатором. По истечении указанного времени отвечать нельзя. Запрещается переговариваться, пользоваться сотовым телефоном или справочной литературой.

     Оценка «сдал» выставляется при правильном ответе на 18 или более вопросов. Существует система защиты от случайных нажатий: ответ засчитывается только после двойного нажатия на клавишу. Если вы случайно выбрали не тот вариант, после первого нажатия вы можете поменять номер ответа.

Как сдавать теорию на экзамене в ГИБДД

     Прежде всего – не суетитесь. Отведенного времени более чем достаточно. Начните с хорошо знакомых вопросов. Если нет сомнений, ответ на вопрос занимает всего 10-15 секунд. Но ни в коем случае не торопитесь. Внимательно прочитайте вопрос и рассмотрите картинку. Убедитесь, что вы все поняли. Обратите внимание на частицу «НЕ» в вариантах ответа. И, только когда будете абсолютно уверены — отвечайте.

     Ответив на основную массу вопросов, вы наверняка обнаружите, что теперь вам наверняка хватит времени, чтобы поразмыслить над теми ответами, в которых вы не уверены. Не старайтесь вспомнить правильный ответ – не исключено, что во время экзамена билеты в вашей памяти смешаются в кучу. Вспоминайте правило, так вернее и надежнее.

     Запомните, нельзя обращаться за помощью к соседям. Инспектор прервет экзамен и для вас и для соседа. Если вы испытываете затруднения с использованием программы - поднимите руку и инспектор все вам объяснит.

     После сдачи на экране компьютера появится надпись о результате. Следует сидеть на месте и ждать вызова инспектора. Затем, расписавшись в карточке, пройти на автодром (площадку).

     Не стоит нервничать. Неудача на экзамене — не конец света. Теорию, как и практику, можно пересдавать сколько угодно. Будьте спокойны и уверены в себе, и у вас все получится.

Удачи на экзамене!

     

ПОРЯДОК СДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА КАТЕГОРИИ «В» (ПЛОЩАДКА)

При сдаче практического экзамена Вам предстоит выполнить вариант упражнений по выбору инспектора, состоящий из трех упражнений.

Варианты:

1. Эстакада, параллельная парковка задним ходом, змейка

2. Эстакада, параллельная парковка задним ходом, разворот

3. Эстакада, въезд в бокс, змейка

Упражнения:

1. "Остановка и трогание на подъеме" (эстакада)

2. "Разворот"

3. "Змейка"

4. «Въезд в бокс»

5. «Параллельная парковка задним ходом»

   

"Змейка"

     Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; и остановку перед линией «стоп».



Штрафные баллы при сдаче упражнения «Змейка» на практическом экзамене в ГИББД:

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

"Остановка и трогание на подъеме" (эстакада)

      Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "СТОП" на горизонтальном участке.



      Упражнение начинается отлинии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где надо плавно начать движение и направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо плавно остановиться (не пересекая линии).

      После остановки машины, Вы должны зафиксировать ее от скатывания с помощью ручного тормоза. После этого Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем безотката машины назад более, чем на то расстояние 20-30 сантиметров, иначе Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

      Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Остановка и трогание на подъем" (эстакада) на практическом экзамене в ГИББД:

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.
  • допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более чем на 30 см.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.
  • Пересек линию "СТОП-1" (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП".

"Разворот"

      Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180 градусов ( в три приёма ) в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода.и остановку перед линией «СТОП».



Штрафные баллы при сдаче «Разворота», на практическом экзамене в ГИББД:

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Въезд в бокс»

     Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода; и остановку перед линией «стоп».



Штрафные баллы при сдаче упражнения «Въезд в бокс» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).

3 балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Параллельная парковка задним ходом»

     Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд взону стоянки по заданной траектории; и остановку в зоне стоянки перед линией «стоп».



Штрафные баллы при сдаче упражнения «Параллельная парковка задним ходом» на практическом экзамене в ГИББД:

5 баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

3 балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении задней передачи.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линией "СТОП".

1 балл

  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

     Экзамен считается сданным, если вы набрали не более 4-х штрафных балов, на каждом упражнении.

ПОРЯДОК СДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА КАТЕГОРИИ «В» (ГОРОД)

Вождение по городу — третий, заключительный этап экзамена. К нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали теорию и площадку. Город начинается сразу после сдачи автодрома (площадки).

Как проходит экзамен ГИБДД в городе?

      Несколько кандидатов садятся в автомобиль: один за руль, остальные — на места для пассажиров. Место рядом с водителем занимает инструктор (либо экзаменатор), позади на пассажирском сидении размещается экзаменатор. Он сообщает экзаменуемым, по какому маршруту нужно следовать. Список маршрутов составляется в отделении ГИБДД и представлен на данном сайте. Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением.На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д.

      Кандидат проезжает какой-то отрезок пути. Время движения экзаменуемого должно быть не менее 20 минут, верхний предел не ограничен. За каждую ошибку инспектор выставляет определенное количество баллов. Баллы суммируются. Если число штрафных баллов менее 5, экзаменуемый получает оценку «сдал». При 5 и более баллах ставится оценка «не сдал».

      Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.

      Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (1 балл), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла).

      Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

      Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

1. Пристегните ремень.
2. Отрегулируйте зеркала.
3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.



      Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

      Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».

      В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит – за это начисляют штрафные баллы.

      «Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и маршрутными транспортными средствами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

      При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

      Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться в ГИБДД за водительским удостоверением и отмечать успешную сдачу.